Гость | Дата: Пятница, 25.12.2015, 17.55.09 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Россия как и другие промышленно развитые страны на пороге 19 20 веков технологически была готова к развитию собственного автомобилестроения.Но серьезным препятствием для ее автомобилизации являлась недостаточно развитая сеть шоссейных дорог. Так в 1890 году, именно в то время, когда в ряде европейских стран появились первые бензиновые автомобили,Россия располагала всего лишь 20 300 км дорог с твердым покрытием. в Германии их протяженность достигала 100 000 км, а во Франции-486 000. Дорожное строительство в нашей стране шло довольно медленно- развитие путей сообщения было направлено в область железных дорог. Во всяком случае на период 1880-1910 гг. приходится резкий рост железнодорожной сети и по этому показателю наша страна опережала все европейские страны. Естественно, что в таких условиях автомобиль, как транспортное средство, мог получить распространение главным образом в больших промышленных и торговых центрах,как Петербург, Москва,Рига, Варшава, Киев, Харьков, Ростов-на-Дону, Одесса, а так же на ведущих в них шоссейных дорогах.
Первый бензиновый автомобиль был французским марки "Панар-Левассор"- появился в Одессе в 1894г.Ее примеру последовали Петербург и Москва, Начал расти импорт автомобилей,во всяком случае статья ввоза впервые появилась в таможенной статистике с 1901г. За этот год Россия приобрела за границей 40 автомобилей и 7 мотоциклов.
Продолжение следует...
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 26.12.2015, 09.36.45 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Русские промышленники осторожно отнеслись к интересу, который общественность стала проявлять к автомобилям. А она прежде всего видела в них скорее спортивные, нежели транспортные средства. Поэтому первые шаги в направлении производства автомобилей сделали сравнительно небольшие предприятия, главным образом экипажные и велосипедные. Некоторые из них, чтобы накопить первый опыт, выступили в качестве торговых представителей зарубежных фирм или взялись за эксплуатацию иностранных машин. В этом отношении примечательна история петербургской экипажной фабрики П.А. Фрезе. Она была пионером постройки первого русского автомобиля (совместно с заводом Е. А. Яковлева), изготовляла по заказу Романова кузова и ходовую часть автомобилей. Но после смерти Яковлева ей уже не приходилось рассчитывать на двигатели его завода, чей производственный профиль быстро изменился. Заинтересованный в выпуске автомобилей Фрезе побывал во Франции, где нашел взаимопонимание с заводом "Де Дион Бутон", который взялся поставлять ему двигатели,как, впрочем, нескольким десяткам других известных автомобильных фирм, среди которых были " Рено", "Деляж", "Паккард","Адлер" и др. Такой спрос обьяснялся тем,что одноцелиндровый двигатель этого завода был очень легким, быстроходным, простым и надежным.
Альберт Де Дион
Рекламный плакат фирмы
Трёхколёсник "De Dion Bouton" 1899
Продолжение следует.........
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 26.12.2015, 09.45.06 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| РОДОНАЧАЛЬНИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА. Пётр Алекса́ндрович Фре́зе, (28 февраля 1844 [12 марта 1844][1], Санкт-Петербург — 11 апреля 1918 [24 апреля 1918]) — российский и советский изобретатель немецкого происхождения, один из конструкторов первого российского автомобиля. Свойственник И. П. Кулибина. Родился в Петербурге, дворянин, род Фрезе внесен в дворянскую родословную книгу Казанской губернии 1785—1917 гг.
Отец, Фрезе, Александр Ермолаевич, (1804—1872) — горный инженер, начальник Алтайского горного округа (1864—1871). Мать, Татаринова Екатерина Степановна, (1820—1896), дочь генерал-майора, горного инженера Татаринова Степана Петровича Брат, Фрезе, Александр Александрович, (1840 — после 1917) — русский генерал от инфантерии, член Государственного Совета Биография (частично) в 1865 году окончил Петербургский горный институт, получив диплом и право на чин подпоручика. около 9 лет служил на предприятиях Алтайского горного округа. с 1868 года, — приставом плавильного производства Павловского завода, затем в той же должности на Барнаульском сереброплавильном заводе. в 1874 году Петр Фрезе, титулярный советник, вышел в отставку, переехал в столицу и занялся экипажестроением, основав собственное предприятие — фабрику конных экипажей. В 1876 году фабрика конных экипажей П.Фрезе объединилась с экипажной мастерской Карла Неллиса. Новая фирма стала называться «Неллис и Фрезе» и через несколько лет Пётр Фрезе стал ее управляющим [2]. в 1893 году фирма была переименована в «Фрезе и К°», а с 1 декабря 1899 года преобразовалась в акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей «Фрезе и К°» [3]. На Всемирной выставке в Чикаго (июнь 1893) продукция экипажной фабрики Фрезе и Неллис была награждена бронзовой медалью и почетным дипломом. в мае 1896 года Е. А. Яковлев и Фрезе создали Первый российский автомобиль. Все детали были изготовлены в России на заводе Яковлева и на экипажной фабрике Фрезе.
Евге́ний Алекса́ндрович Я́ковлев (1857 — 8 (20) мая 1898) — лейтенант Российского Флота, создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого российского серийного автомобиля. Биография до 1867 года воспитывался в приготовительном пансионе Николаевского кавалерийского училища. с 1867 по 1875 год проходил учебу в Николаевских морских юнкерских классах. в 1875 году по окончании юнкерских классов и был определен во флот юнкером. в 1875 году Е. А. Яковлев служил на клипере «Алмаз» и после сдачи экзамена 30 апреля 1877 года произведен в гардемарины. до 1878 года гардемарин Е. А. Яковлев ходил по Балтике на пароходо-фрегате «Олаф» и германском пароходе «Цимбрия». с 9 сентября 1878 года по 17 февраля 1879 года местом его службы был американский пароход «Язу». в 1878 году Е. А. Яковлев произведен в мичманы «за выслугой лет и по экзамену». 9 апреля 1880 года Е. А. Яковлев переведен в 8-й флотский экипаж. с 9 мая 1881 года временно командовал 9-й ротой и хором музыкантов экипажа. 5 июня 1881 года — сдал роту, приблизительно в тот же период женился на Софье Петровне Кузьминой, дочери надворного советника. 1 января 1883 года Е. А. Яковлев произведен в лейтенанты, 14 февраля 1883 года уволен в бессрочный отпуск, а 25 июня 1884 года — «уволен со службы по домашним обстоятельствам». в 1884 году Е. А. Яковлев начинает работать над двигателями внутреннего сгорания, первоначально над газовыми и нефтяными. На целый ряд таких устройств им были получены привилегии (патенты). Пробовал переделать газовые двигатели системы Н. Отто на жидкое топливо. Первые опыты оказались неудачны, двигатель оказался слишком громоздким и тяжелым. в 1889 году был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе конструкции Яковлева. Он выдержал все испытания и даже выгодно продан. За успехами Яковлева внимательно следило Русское общество естествоиспытателей. Он был приглашен на его VIII съезд и сделал сообщение об итогах работы по созданию двигателя на жидком топливе, которое вызвало большой интерес. Новейший двигатель его конструкции был выставлен в лаборатории Дмитрия Ивановича Менделеева, чей авторитет был непререкаем. Академик Менделеев, с мнением которого считались во всем мире, высоко оценил труды отставного лейтенанта. И это сыграло большую роль в дальнейшем успехе Евгения Александровича. Начали поступать заказы. В 1891 году мастерская уже изготовила двадцать двигателей внутреннего сгорания конструкции Яковлева, а заказы все прибывали. Мастерская стала тесной. 6 апреля 1891 года Е. А. Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева», располагавшийся в Санкт-Петербурге по адресу Большая Спасская, 28. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе. По тем временам завод был неплохо оборудован — имел паровую машину мощностью 58 сил, 20-ти сильный керосиновый двигатель и два газовых двигателя мощностью по 4 лошадиных силы. Объем выпуска составлял несколько десятков двигателей в год. в 1893 году на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго в 1893 году уже красовались двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, построенные на Первом русском заводе газовых и керосиновых двигателей. Выставочный комитет наградил завод и его владельца бронзовой медалью и почетным дипломом выставки. Яковлев и П. А. Фрезе, известный петербургский производитель экипажей на конной тяге, также принимавший участие во Всемирной Колумбовой выставке, познакомились с автомобилем немецкого производства «Бенц» модели «Вело». Они долго изучали экспериментальный образец немецкого автомобиля. Именно там, у этой бенцевской машины, они вместе решили построить свой российский автомобиль. в 1894 году Яковлев продал свои двигатели уже на 44 050 рублей, израсходовав 600 пудов (9,6 тонны) каменного угля на 9000 рублей, 1000 пудов (более 16 тонн) керосина на 100 рублей, а валовой оборот завода достиг 770 тыс. рублей. в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке, открывшейся 27 мая (9 июня) 1896 года в городе Нижний Новгород, был представлен первый российский автомобиль совместного производства экипажной фабрики П. А. Фрезе и машиностроительного завода Е. А. Яковлева. 19 июля 1896 года автомобиль был продемонстрирован посетившей выставку императорской чете. 8(20) мая 1898 года Евгений Александрович Яковлев скончался в возрасте 41 года. Похоронен изобретатель первого российского двигателя внутреннего сгорания и один из конструкторов первого российского автомобиля на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 19.47.17 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Не менее известными не только в Петербурге, но и в западной части России были автомобильные кузова фирмы "Иван Брейтигам". Она основана в 1864г., а с 1904г. взялась за постройку по индивидуальным заказам автомобильных кузовов, причем толко на шасси немецких автомобилей "Мерседес" или "Русских "Лесснер". Они, по признанию современников, выделялись изысканностью форм и отделки, красотой оформления, а так же прочностью. Многолетние традиции высококачественной работы дали возможность И. Брейтигау в 1882 г. поставить несколько экипажей русскому императорскому двору, что в то время являлось весьма престижным делом. К 1913г. эта фирма стала крупнейшей в С.-Петегбурге как по количеству занятых на ней рабочих (400 человек), так и по количеству изготовляемых кузовов.
"Лесснер 28/32" с кузовом фирмы "Иван Брейтигам"
Продолжение следует.........
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 03.01.2016, 11.05.36 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Руссо-Балт Самую значительную роль в развитии отечественного автомобильного строения перед первой мировой войной сыграл Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге. Он являлся крупным машиностроительным комбинатом и помимо пассажирских и товарных вагонов изготовлял трамваи,артиллерийские передки, стационарные двигатели внутреннего сгорания и даже аэропланы. Основанный в 1869г. РБВЗ в 1912г. занимал территорию около 20 га и располагал капиталом в 9,6 млн рублей. В его цехах насчитывалось 553 станка, за которыми трудилось около 4 тыс. рабочих. Для выпуска автомобилей возвели специальный цех со 142 новейшими станками. К концу 1910г. его площадь увеличили с 250 до 700 м . Кроме того,заготовками и специализированными работами, связными с автомобилями, занимались кузовой, жестяницкий, обойно-малярный, рессорный,кузнечный, литейный цеха. Автомобильный отдел РБВЗ, где работало 154 человека, располагал кроме механообрабатывающего и сборочного отделений собственными механической и испытательной лабораториями. Модель СПервая модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода. Выпущена 26 мая 1909 г. Получила название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объем двигателя составлял 4501 см³. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914); С-24/40 (1913—1918). Модель стала наиболее массовой в истории завода — выпущено всего 347 экземпляров. В 1913 году была изготовлена первая машина автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода с полугусеничным движителем французского изобретателя [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81,_%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84]А. Кегресса[/url], работавшего тогда в России. Предназначенная для эксплуатации зимой, эта машина, изготовленная на базе модели серии С24/40, была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами шириной 320 мм, с металлическими гребнями.
|
|
| |