bsl688 | Дата: Суббота, 20.07.2013, 17.37.46 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 770
Статус: Offline
| Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ)
|
|
| |
bsl688 | Дата: Суббота, 20.07.2013, 17.37.46 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 770
Статус: Offline
| Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ)
|
|
| |
bsl688 | Дата: Вторник, 08.07.2014, 21.53.56 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 770
Статус: Offline
| Начнем пожалуй с первого автомобиля завода АвтоВаз, легендарной "копейки".
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
В 1966 году подписывается соглашение о сотрудничестве с итальянским заводом FIAT. В рамках соглашения был утвержден проект строительства на территории Советского Союза автозавода, так же этим соглашением определялись и модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года». Так началась история Ваз-2101. Закупленные для испытаний ФИАТы показали невозможность эксплуатации в природных условиях СССР. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Многое у советских автовладельцев ВАЗ-2101 было впервые. Высокая степень отработки конструкции и качество изготовления автомобиля позволяли эксплуатировать его без соблюдения чрезмерных предосторожностей в начальный период эксплуатации. Ограничения касались лишь движения на максимальных скоростях во время обкатки автомобиля[2]. Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать не повышая голоса; что суровой зимой в машине может быть тепло как дома; что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других советских автомобилях. ВАЗ-2101 наглядно продемонстрировал, насколько простым может быть зимний запуск двигателя. Когда владельцы легковых автомобилей других марок вынуждены были идти за вёдрами с горячей водой и паяльными лампами, водитель «Жигулей» зачастую обходился даже без помощи заводной рукоятки. Большая заслуга в этом принадлежала двухкамерному карбюратору ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), более совершенному, нежели советские аналоги того времени. Недаром спустя несколько лет советскими вариантами «Вебера» стала серийно комплектоваться продукция АЗЛК и «Ижмаша». Впрочем, «жигулевские» карбюраторы начали появляться под капотами «Москвичей» и даже «Волг» куда раньше — усилиями самих владельцев, уставших бороться с капризами и прожорливостью штатных агрегатов серии К-126.
Вот такая вот краткая история легендарной "копейки", первого автомобиля Волжского Автомобильного Завода.
|
|
| |